Что символизирует любой парный танец? Конечно же, отношения между мужчиной и женщиной, будь то робкая влюбленность, романтические ухаживания или пылкая страсть. Где-то попадалось выражение: «танец – это секс, которым не стыдно заниматься на людях». Стыдно или не стыдно – каждая пара определяет для себя сама, в меру своих способностей и своей раскованности. Тем не менее, во все времена существовала общественная мораль, благодаря которой в хореографии и появилось целое направление – грязные танцы.
Говорят, что одним из первых такой оценки удостоился венский вальс. И некий французский дворянин, осмелившийся показать высшему свету, как же его нужно танцевать, сразу прослыл великим распутником. А всего-то положил руки даме на талию и покружился с ней по залу. Неприличными когда-то считались танго и джайв, сальса и хастл, мамба, ламбада – куда ж без нее.
В Колумбии относительно недавно вошел в моду весьма пикантный танец под названием «перчьеро», что в переводе означает «вешалка». Желающие размяться под его ритмы должны сначала снять с себя всю одежду и повесить ее на вешалку, после чего могут смело выходить на танцпол. Перчьеро пользуется дикой популярностью у молодежи, но исполняется пока лишь на закрытых вечеринках. За пляски под вешалками в общественных местах можно и в полицию загреметь.
До Европы эта мода, слава богу, пока не докатилась, и грязными здесь пока называют танцы, построенные на фривольных движениях: пачанга, кумбия болеро, калипсо и многие другие.
Профессиональные хореографы смотрят на грязные танцы несколько под другим углом. Для них термин «грязный» означает не столько «аморальный», сколько «не имеющий четкой формулы». Попробую объяснить.
Стандартный танец исполняется в определенном собственном ритме. В нем все движения заранее предсказуемы, его можно исполнять и «поперек» музыки, и без музыки вообще. Грязный танец собственного ритма не имеет и подчиняется ритму мелодии. А поскольку она может быть абсолютно любой, то ритм движения танцоров постоянно меняется. Хотя, как и в любом другом танце, здесь главным требованием остается синхронность движений партнера и партнерши. Важно чувствовать музыку, улавливать все ее нюансы. Прямо, как Таня Овсиенко когда-то пела: «Я хочу понять, куда нас музыка ведет». Кстати, существует еще одно название для танцев этого типа – free-dance.
Непременный элемент любого грязного танца – прикосновения. Кроме того, что соприкасаются кисти рук, не возбраняется слегка провести пальцами по волосам партнера, уху, щеке, шее, плечам, животу, бедрам. Можно прижаться лицом или головой к шее, плечам, груди партнера, можно касаться бедрами низа его живота. Разрешен и доступ к эрогенным зонам, а вот к каким именно – зависит от того, что готов вам позволить партнер. Поцелуи не приветствуются. Иногда поцелуем заканчивают танец, но в целом он расценивается как проявление невыдержанности.
Считается, что во время грязных танцев у партнеров под воздействием музыки и непредсказуемых ритмов изменяется сознание. Женщина в приступе экстаза и возбуждения вообще способна потерять голову. Но чем податливее она в руках кавалера, чем трепетнее сливается с ним в одно целое, тем великолепнее выглядит пара. Если же партнерша (с партнерами, как правило, такое происходит редко) чувствует себя скованно, все время думает о том, «что скажут люди», – все действительно будет больше похоже на пошлые заигрывания.
Грязные танцы сейчас включаются в учебные программы многих данс-клубов. Но эта тема – не для новичков в хореографии. Нужно иметь за плечами как минимум хорошую бальную школу. Грязный танец – вовсе не прелюдия к сексу, а высший пилотаж хореографического мастерства. Он требует от исполнителей совершенного владения своим телом и умения подчинять его своим чувствам. И только тогда он превращается в захватывающее зрелище – прекрасное, как цветок, пробившийся из-под толщи придорожной грязи. |