Стили верхнего брейка

2010-08-02 14:09:40

Брейкинг делиться на Нижний и Верхний. Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (так называемые забеги), spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец freeze (фиксация положения тела при выполнении определённого элемента).

В отличие от нижнего брейкинга, верхний брейк больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже. Верхний брейк включает в себя Electrik Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и Pop Loking (Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища).

Стили верхнего брейка

Waving - волны, в сочетании с фиксацией, у нас в стране называют "электрик буги". Хотя, конечно, никакой это не "буги", а вэйвинг - один из фанковых стилей. Основная его идея - имитация того, что по вашему телу перемещается волна либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. Идей же за вэйвингом огромное количество, как и подстилей. В рамках данного направления существуют как обычные волны, так и exaggerated waves - широкоамплитудные волны, bounce waves - волны, когда каждый сустав, по которому идет энергия, подскакивает, словно мячик, и лишь по возвращении его на место начинает работать следующий сегмент тела, broken arm waves - волны, когда движение, скажем, по одной руке, иллюстрируется другой, rock waves. А также wavetracing - волна со слежением (причем слежение выполняется отнюдь не обязательно ладонью) и еще много чего. На самом деле, качественный вэйвинг смотрится очень выигрышно, однако чтобы его достичь, нужен не один год работы. Просто необходимо осознать, что если вы, как вам кажется, научились "делать волну", то это не значит, что вы научились хорошо ее делать. Волны требуют долгой и упорной работы над изоляцией движения.

Animation - стиль родился после появления в 70-х годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Такая анимация хорошо нам знакома по старым мультфильмам. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation. Один из подстилей его, кстати, называется как раз в честь фильма - Sindbad style. Анимейшн имеет в сути своей много общего со стробингом, и даймстоп. Разница состоит лишь в скорости движений, а также частоте остановок. Основное содержание анимейшн - это различные виды походок.

Strobing - состоит из множества мелких фаз и остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Поначалу это может показаться трудным или даже невозможным, однако зажимая мускулы нельзя достичь точного повторения эффекта. Для стробинга можно использовать хорошо знакомые вам движения или жесты (надевание перчаток, доставание носового платка, надевание шляпы и т. п.). Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц. Затем, когда вы чувствуете, что мышцы "запомнили" движение - расслабьтесь и попробуйте выполнить то же самое с остановками. Не торопитесь и не напрягайтесь. Все придет с практикой.

Robot (botting) - представление о таком стиле, как "робот", имеют все. Именно он в свое время и сделал имя брейкдансу в России. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. Иными словами, если вы, скажем, поднимаете руку, все другие, непроизвольные, движения тела должны быть полностью исключены. "Изоляция" - термин пантомимы, и подробнее о нем можно прочитать в соответствующих источниках. Танцевать робота нужно таким образом, чтобы глядя на вас складывалось не такое ощущение, что "человек пытается изобразить робота", а наоборот, "робот пытается изобразить человека, но ему не хватает для этого движений". Существуют еще некоторые важные детали. Когда зритель смотрит на вас в танце, он подсознательно пытается найти, в чем вы на робота не похожи, так как он осознает, что вы на самом деле не робот. Вот и получается что зритель, даже самый неискушенный, неосознанно ищет ваши ошибки. Причем внимание фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела необходимо уделять особое внимание, а если дадите вашему роботу соответствующую мимику - считайте, вы профессионал.

Dimestop - название произошло от американского "dime" - монета в четверть доллара, и "stop" - остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop - это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка, как в hitting или popping.

Floating / Gliding - скольжение является так же и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide - скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk - "лунная походка", популяризованная (но не придуманная!) Майклом Джексоном, и пожалуй "wiggle walk" - творение Mr. Wiggles, которое весьма трудно описать, но выглядящее очень характерно для своего названия (wiggle - зигзаг). Это, конечно, не считая всевозможных knee glides - скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное - это glides. Основная идея за всеми глайдами одна - движение создает иллюзию того, что вы двигаетесь в одну сторону, а вас плавно сносит в другую (возьмите, к примеру, ту же "лунную походку", которую исполняли еще мимы, и в частности великий Марсель Марсо, и которая называлась "walk against the wind" - "ходьба против ветра"). Что же касается техники исполнения, то возможно это дело вкуса, но скользить нужно как можно плавнее. Имеется ввиду, что корпус ваш не должен подпрыгивать - плечи, грудь, голова на все время на одном уровне. Это сложнее, и многие при выполнении боковых глайдов не обращают на данную деталь внимания. А зря, так как с учетом этих особенностей движение смотрится гораздо эффектнее.

King tut (tutting) / Кинг-тат - стиль у нас широко известный. В переводе с английского, king tut - "королевское запястье", изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо "лодочкой"), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определенными углами к корпусу. О том, кто первым начал танцевать tutting в рамках фанковых стилей, нам неизвестно. Однако нужно сразу сказать о технике исполнения - когда вы рисуете телом и руками различные сложные геометрические фигуры, вы можете фиксироваться, и это будет основной техникой (как и в поппинге) или нет, но в любом случае каждая поза, каждый угол обязан попадать в ритм музыки. Если вы хотите идти в ногу со всем миром - слушайте ритм. Кинг-тат как стиль открывает огромное поле для фантазии, и великолепно смотрится как в сочетании с другими стилями, так и в отдельности.

Bopping - секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Вообще, слово "bopping" произошло от слияния слов "botting" и "popping", из чего вы уже можете сделать вывод о содержании стиля, учитывая, что "botting" - это "robotting". Боппинг - это танцующий робот. И само направление развилось из робота. Однако если сам по себе робот - стиль жесткий, медленный, с четкой изоляцией, то боппинг гораздо динамичнее. Сам Боппин Дре говорит, что тот, кто танцует боппинг, двигается так, как двигался бы андроид (машина внешне неотличимая от человека). Техника исполнения bopping - это тайна за семью замками, о ней мало кто знает. Но если у вас есть возможность - обязательно посмотрите в Сети клипы Boppin' Ron'а. Рон - очень талантливый танцор, смотреть на него всегда приятно.

Digits / Spiderman / Finger waving - что же такое, все эти "диджитс" и "спайдермэны"? Когда-то давно родной Poppin' Pete, родной брат Boogaloo Sam'а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Представили себе, как можно изобразить бегущего паучка ладонью? Когда он быстро перебирает лапками? Вот приблизительно такие движения и входили в "спайдермэн". Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения - один назывался "liquid", а другой "digits". Диджитс - это танец исключительно пальцами. То есть ваши ладони и пальцы выполняют определенные последовательности движений, разумеется, под музыку. Раскройте ладонь, и попробуйте сжать ее в кулак, сгибая палец за пальцем поочередно. Если у вас получилось веерообразное движение - вы получили представление о "диджитс". Однако не думайте, что все так просто. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. На сегодняшний день, увидеть его можно только, поискав в Интернете видеоклипы. Finger waving говорит сам за себя - волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Эти направления не для новичков, но если вы хотите заметно поднять свой уровень, овладейте finger wavng'ом. Дело в том, что внимание человека всегда непроизвольно охватывает не всего танцора целиком, а лишь отдельные части тела. Очень большую роль играют кисти и стопы. Поэтому овладение "диджитс" станет для вас большим шагом вперед.

Hitting / Ticking - Оба этих термина имеют, в принципе, двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется "фиксацией", то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, "тикингом" можно назвать и свое направление в танце. Тогда мы будем иметь ввиду то, что танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, "тикинг" - это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией. Таким образом, если вы, скажем, поднимаете руку используя стробоскопический эффект, вы делаете это так: (резко вверх) - (пауза) - (реззко вверх) - (пауза). В тикинге же подобное движение будет таковым: (плавно вверх) - (tick) - (плавно вверх) - (tick), где tick - это очень быстрая и четкая фиксация. Конечно, набор движений здесь неограничен, так что отнюдь не обязательно ограничиваться подниманием и опусканием рук.

Strutting / Страттинг как стиль подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Скажем, вы стоите, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге вы переносите вес тела на правую ногу и шагаете левой на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала вы приставите левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.

Saccin' (Sacramento style) - судя по названию, стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Вообще, насколько уж в России танцуют попс, настолько танцуют и сэккин, так как это чуть ли не единственные движения ногами, которые у нас под словом "попс" понимают. Вы, наверное, уже догадались, что такое saccin'. Поза А: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза Б: все то же самое, только ноги поменялись местами - правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.

Filmore - филмор как направление также берет свое название от улицы Filmore street, в Калифорнии. Точного описания этого стиля нет, практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Не путайте с кинг тат, ничего общего с Египтом у филмора нет. Просто руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Можно провести аналогию с солдатами, марширующими с винтовками на параде. Лучший способ получить окончательное представление о стиле - это поискать видеоклипы с ним.

Boog (boogaloo) - Бугалу описывать чрезвычайно сложно, так как в России этот стиль пока не танцует никто. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam), и среди многих, кто видел бугалу в его исполнении, бытует мнение, что научиться танцевать этот стиль так, как его танцует Сэм, невозможно. Бугалу - очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно "перекаты". Это не значит, что кто-то катается по земле - просто под перекатами подразумевается вращение различных частей тела - ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и так далее. При выполнении, rolls иногда создают иллюзию волны, но тем не менее это не волны. На www.electricboogaloos.com, вы можете увидеть бугалу в действии.

Snaking - стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе носили такие имена, как King Snake, King Cobra, King Python и имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала "кобра". Если дать ей определение - это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определенной работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, вы сгибаете правую ногу, выставляя таким образом, коленку вперед, а когда внизу левое плечо - наоборот).

Slowmo / Cлоумо (сокращение от slow motion - замедленное движение) - это стиль, увидеть который можно, воспользовавшись видеомагнитофоном с функцией замедленного воспроизведения. Если, конечно, вам не принципиально видеть его в танце и под музыку. А вообще о содержании вы, наверное, уже догадались - это все та же имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент в танце вы можете резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки. Главное, следите за тем, чтобы попадать в ритм музыки. И, конечно, обратите внимание на те же мелкие детали, что и в боттинге, так как, скажем, "замедлив" все тело, но не замедлив стопы, кисти и голову, вы испортите весь эффект.

http://www.tdance.ru/styles/break-dance/

Разработка и дизайн: Алексей Семенов, sw.semenov@gmail.com