Как стать танцовщицей go-go? И, главное, зачем?

2010-11-12 21:16:55

Как-то летним душным вечером в Нью-Йорке на 45-й улице несколько разгоряченных девушек решили сплясать твист прямо на столах в Peppermint Lounge. Пример оказался заразителен — так в начале 60-х появились go-go танцовщицы. В 1964 году в Сан-Франциско был исполнен go-go топлес, а год спустя в легендарном лос-анджелесском Whisky A Go-Go танцовщиц уже приглашали на постоянную работу исполнять соблазнительные и зажигательные танцы в клетках, подвешенных к потолку. Сегодня сложно представить ночной клуб без этих стройных, красиво двигающихся под музыку девушек. Появилось множество школ, заявляющих, что могут обучить go-go танцу каждого и предлагающих затем стажироваться в столичных клубах. О том, достаточно ли только длинных ног и сексуального костюма для работы go-go танцовщицей в клубе, ClubConcept поговорил с владельцем букинг-агентства Starosta Дмитрием Сухобоком.

По каким параметрам происходит отбор танцовщиц на работу в клуб?

Отбор танцовщиц для мероприятия осуществляет заказчик: организатор мероприятия, арт-директор мероприятия или клуба или человек, которому доверили эту функцию. Конечно, для танцовщиц go-go очень важна внешность. Танцовщица go-go практически торгует своей внешностью, стоя на сцене или тумбе в полуголом виде. Вкусы у публики разные, и учесть данный факт — главная задача того, кто отбирает артистов для мероприятия. Помимо внешности, конечно, имеют значение костюмы танцовщицы, её умение слушать арт-директора и выполнять поставленные задачи, сложившиеся личные отношения с арт-директором. Лично я не привлекаю к работе капризных барышень — потакание капризам танцоров мешает мне и другим танцорам.

Все ли танцоры имеют базу и подготовку или среди них встречаются просто случайные люди, которые умеют?

Процентное соотношения между танцорами с профессиональной подготовкой и любителями мне не известен — есть и такие, и такие. Для клубного танцора профессиональная танцевальная подготовка не так важна как внешность. Но коряво двигающаяся танцовщица если и попадёт на сцену, то точно там надолго не задержится.

Как-то они поддерживают себя в форме вне выступлений?

Большинство танцовщиц занимаются спортом и следят за фигурой. Как они это делают — мне не важно. По ходу общения я знаю, что многие увлекаются и диетами, и йогой.

Какой обычно график работы у танцовщиц?

График работы напрямую зависит от графика работы ночных клубов. Также танцовщицы работают на корпоративных и частных мероприятиях, которые могут проходить в любой день недели. Работа go-go танцора — это работа без постоянных обязательств, как правило, поэтому выходные Вы можете себе установить, так как Вам удобно и сколько Вам угодно. Если танцовщица подписывает долгосрочный контракт на работу, что часто практикуется развлекательными заведениями в курортных зонах, таких как Египет, Турция и другие, то количество рабочих дней, вернее ночей, оговаривается в контракте.

Возрастная категория девушек на сцене обычно 20–30 лет, часто ли встречаются исключения?

Есть. Мало, но есть. Работать на клубной сцене — это всё-таки работа для молодых. Во-первых, внешность поддерживать в отличной форме сложно после 30 лет. Во-вторых, физически тяжело. Работать на клубной сцене, это ведь не 5 раз по 10 минут на сцене потанцевать. Работа на клубной сцене — это поездки на работу посреди ночи, переодевание по 10 раз за ночь в спешке между выходами, уход за внешностью, уход за костюмами. В общем, и времени и сил требуется не мало. А ведь после 30 лет большинство девушек уже имеют хотя бы одного ребёнка. Однако есть девушки, которым удалось после 30-ти остаться танцовщицами.

Нужно ли для такой работы иметь определенный склад характера?

Думаю, что иметь какие-либо черты конкретные не обязательно. Скорее, наверное, работа сама меняет характер человека, который приходит на такую работу. Впрочем, как и в других сферах. Но терпение — старо как мир…

Какие есть приемы-секреты, чтобы завести публику?

Во-первых, интуитивно в каждом конкретном случае. Во-вторых, у каждого есть своя харизма. Знаете, бывает, сидишь у друзей в гостях — всё мило спокойно, как вдруг приходит запоздалый гость и всё вдруг в доме переворачивается верх дном. Что-то подобное требуется и на сцене. Что нужно знать танцору перед выходом на сцену?

Любому артисту важно знать, на каком мероприятии он будет выступать и для какой публики. Также важно знать тематику мероприятия, музыку, которая будет звучать. Ведь артисту нужно соответствовать формату мероприятия. Может так случиться, что танцор либо неуместен на мероприятии, либо выглядит смешно — это очень неприятно для любого артиста. Бывали случаи, когда танцовщиц стриптиза приглашали на детские дни рождения… Это и так понятно, что стриптиз для детей — это за рамками нашего менталитета. Но увы, и такое происходит.

Как девушки развиваются в профессиональном плане?

Многие танцовщицы помимо танцевальной подготовки ещё и сами преподают в танцевальных школах. Это позволяет и не терять хореографические навыки, и зарабатывать дополнительно, придумывать какие-то танцевальные фишки. Однако это в любом случае остаётся на усмотрение каждого отдельного артиста. Это как курсы повышения квалификации в любой другой профессии.

Насколько go-go могут увеличить кассу бара?

Сложно сказать, но визуально заметно, что публика держится в клубе дольше, если на сцене работают танцоры. Кроме того, раз танцовщицам платят за выступления, значит клубам это выгодно во всех отношениях.

Часто танцовщицы выступают весьма в откровенных нарядах. Обговаривается как-то степень обнажения на сцене?

Вообще обнажение на сцене — это уже такой жанр как стриптиз или topless-go. Есть девушки, которые могут работать и как танцовщицы, и как артистки стриптиза. Здесь всё индивидуально. Никогда никто не будет требовать от танцовщицы go-go раздеться на сцене, если она этого не хочет или не приемлет по каким-либо своим соображениям. Если мероприятие требует голых девушек на сцене, то мы приглашаем артисток стриптиза. Однако могу заметить, что девушки, которые работают и в жанре стриптиз, и как танцовщицы go-go зарабатывают больше, так как они могут охватить больше предложений.

Какие есть проблемы в работе с клубами?

Если есть работа в клубе-то главное уже решено. Проблема в том, чтобы устроиться на работу в клуб, чтобы пройти кастинг и обогнать своих конкуренток. А дальше нужно хорошо работать и следить за собой, чтобы не потерять свою работу.

Что можете сказать по поводу качества подготовки в go-go школах?

Сейчас их очень много. В Интернете Вы легко можете найти множество танцевальных школ вблизи от вашего места жительства, которые имеют курсы go-go или полностью ориентированы на подготовку клубных танцоров. Такие школы дают многое, однако ни одна школа никогда не сможет гарантировать, что сделает вас звездой.

Источник: mag.clubconcept.ru

Разработка и дизайн: Алексей Семенов, sw.semenov@gmail.com